История с хорошим финалом
КМС — шлак, хлам, мусор или золотая жила?
Большинство специалистов по контекстной рекламе как правило настраивают поиск в Яндексе и Гугле, РСЯ, ретаргетинг и ремаркетинг.

Отважные и те, кто не считают KPI еще запускают максимум КМС с таргетингом на ключи. Но и они не получают оттуда нужного результата. А если и есть результат, то часто оттуда приходит много спама.

И это правда. В отличие от РСЯ, модерация партнёров для попадания в сеть КМС очень слабая. Часто туда попадают площадки, которые намеренно создаются для скликивания. И если раньше такие площадки вы могли почистить, посмотрев отчет по среднему времени нахождения на сайте и видя 0:00, то сейчас все стали умнее.

Владельцы таких сайтов прекрасно знают каким образом мы оптимизируем рекламные кампании. Есть клики, нет конверсий? Исключаем. Есть клики, есть конверсии? Отлично, работаем дальше. А по факту каждый день менеджеры начинают получать заявки с реальными именами, телефонами и е-мейлами. Менеджер звонит по номеру, отвечает человек, чье имя написано в заявке. Однако он не в курсе вашего звонка и продукта. И вообще вы все уже надоели звонить ему.

Откуда такая заявка? Все просто. Мошенники создали ботов, которые имитируют поведения человека на сайте и оставляют данные о заявках на сайтах из своей базы. В базе реальные люди, оставившие где-то однажды свои контакты.

Исключить эти площадки по обычным признакам: число конверсий, среднее время на сайте, гео, показатель отказов практически невозможно.

Сейчас мы покажем вам интересный кейс.

Период: 1 декабря 2017 — 31 января 2018

На скриншоте ниже данные из тестового представления. Данные по заявкам в тестовое представление отправляются в случае успешного оформления любой формы на сайте.
А вот скриншот из Рабочего представления. Данные туда передаются из системы сквозной аналитики после смены статуса в CRM-системе на целевой/не целевой.
Разница более чем в 2 раза!

Проваливаемся на уровень площадок и изучаем c каких площадок идет спам.

Вот топ-5 качественных площадок в рабочем представлении:
А вот результаты в тестовом представлении:
Как видно, youtube.com находится лишь на 7 строчке. А куда пропали все те, которые находятся выше? Верно! Это фродовые площадки. Лиды как бы есть, но по факту это спам.

И вот еще одно доказательство. Спросите любого специалиста по контекстной рекламе о том, какой CTR считать нормальным в сетях. 0.5%-1%. Иногда на качественных может быть выше 1%. А что же с нашими площадками?
Ого! Средний CTR под 15-20%! Такого и на поиске не всегда удается достичь!

Кроме того явно видно, что данные сайты связаны друг с другом. Взгляните на названия: 5kacard.ru, 5kakarta.ru, 5karucard.ru.

Результат

Возникает резонный вопрос. И что же в итоге? Из КМС невозможно получать качественные конверсии?

Нет. И мы научились это делать. Вот пример площадок, которые уже более полугода успешно приносят клиенту конверсии
Соотношение целевых лидов между рекламой на поиске и в КМС:
Выводы

Заявки, и продажи в КМС есть. Самое важное - найти качественные площадки. Их необходимо выделить в кампании White List и получать максимально целевой трафик.